Авиаучёт и мониторинг
Фонд «Чистые моря» предлагает услуги по мониторингу морских млекопитающих методом авиаучёта.
Возможен также мониторинг загрязнений водных объектов.
Воздушное средство для авианаблюдений:
- Высокоплан (верхнее крыло);
- Скорость полета по маршрутам +-200км/ч;
- Высота полёта по маршрутам: +-200м;
- Продолжительность полётов: от 5 часов;
- Дальность полётов: от 1000 км с полной загрузкой;
- Пассажировместимость: не менее 6 человек (2 пилота, 2 наблюдателя по двум бортам, один оператор КМ, видеооператор, фотограф).
Оборудование воздушной лаборатории:
Встроенный комплекс мониторинга, управляемый с борта:
Тепловизионный модуль: GIT UTM – FHD – 23
•Разрешение: 1920х1080 пикселей;
• Тепловая чувствительность: ‹60mK
• Рабочая температура: -40°C ~ +60°C
• Фокусное расстояние объектива: 23 мм
• Угол обзора: 70 градусов по горизонтали
Фотоаппарат Canon Eos 5DS:
• Матрица 50 мпикс., full frame (36 x 24 мм)
• Максимальное разрешение: 8688 x 5792
• Фокусное расстояние объектива: 24 мм
Специально разработанная система видеосъёмки:
Выдвижная конструкция с видеокамерой с внешней стороны самолёта. Формат съёмки 4 К
Блистеры и полуоткрытые сферы по обеим сторонам самолёта:
БЛИСТЕРЫ
специальные выпуклые окна со стороны каждого борта для наблюдателей-биологов
ИЛЛЮМИНАТОРЫ -ПОЛУСФЕРЫ
по обеим сторонам борта самолета для фотофиксации объектов наблюдения
Воздушный помощник:
Самолёт – амфибия ЛА-8
Самолет отечественного производства.
Эксплуатация в любых широтах и климатических зонах, в пресноводных и соленых водоемах.
Способность выполнять полеты с грунтовых полос, асфальта, бетона и снега.
Крейсерская скорость – 235 км/ч.
Высота полёта - 4000 м.
Общее число мест – 8, включая двух пилотов.
Турболет Л-410
Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями,
Преодолевает расстояния до 1,5 тысячи километров
Способен совершать посадку и взлёт на коротких взлетно-посадочных полосах.
Высокая износостойкость и надежность эксплуатации в экстремальных климатических условиях
Крейсерская скорость – 350 км/ч.
Высота полёта до 4200 м.
Экипаж – 2 пилота, Общее число мест – до 15 человек.
Лётный экипаж:
Валерий Токарев
ГЛАВНЫЙ ПИЛОТ ЭКСПЕДИЦИИ
Герой России, космонавт, лётчик-испытатель 1 класса
Андрей Иванов
ВТОРОЙ ПИЛОТ ЭКСПЕДИЦИИ
кругосветчик, руководитель восстановления самолётов Ил-14, «папа» медведя Мансура
Объекты наблюдения с высоты 280м:
После каждого полёта учёные-наблюдатели отсматривают тысячи снимков, зафиксированных комплексом мониторинга и самими наблюдателями. Изображения с тепловизора сравнивают с фото по времени и координатам. Часто при многократном увеличении просто точка превращается в медведя, моржа, нерпу, а иногда и в следы или остатки медвежьего обеда.