Авиаучёт и мониторинг

Авиаучёт и мониторинг

Фонд «Чистые моря» предлагает услуги по мониторингу морских млекопитающих методом авиаучёта.

Возможен также мониторинг загрязнений водных объектов.


Воздушное средство для авианаблюдений:

  • Высокоплан (верхнее крыло);
  • Скорость полета по маршрутам +-200км/ч;
  • Высота полёта по маршрутам: +-200м;
  • Продолжительность полётов: от 5 часов;
  • Дальность полётов: от 1000 км с полной загрузкой;
  • Пассажировместимость: не менее 6 человек (2 пилота, 2 наблюдателя по двум бортам, один оператор КМ, видеооператор, фотограф).

Оборудование воздушной лаборатории:


Встроенный комплекс мониторинга, управляемый с борта:



Тепловизионный модуль: GIT UTM – FHD – 23
•Разрешение: 1920х1080 пикселей;
• Тепловая чувствительность: ‹60mK
• Рабочая температура: -40°C ~ +60°C
• Фокусное расстояние объектива: 23 мм
• Угол обзора: 70 градусов по горизонтали

Фотоаппарат Canon Eos 5DS:
• Матрица 50 мпикс., full frame (36 x 24 мм)
• Максимальное разрешение: 8688 x 5792
• Фокусное расстояние объектива: 24 мм




Специально разработанная система видеосъёмки:





Выдвижная конструкция с видеокамерой с внешней стороны самолёта. Формат съёмки 4 К

Блистеры и полуоткрытые сферы по обеим сторонам самолёта:



БЛИСТЕРЫ
специальные выпуклые окна со стороны каждого борта для наблюдателей-биологов



ИЛЛЮМИНАТОРЫ -ПОЛУСФЕРЫ
по обеим сторонам борта самолета для фотофиксации объектов наблюдения



Воздушный помощник:

Самолёт – амфибия ЛА-8


Самолет отечественного производства.
Эксплуатация в любых широтах и климатических зонах, в пресноводных и соленых водоемах.
Способность выполнять полеты с грунтовых полос, асфальта, бетона и снега.
Крейсерская скорость – 235 км/ч.
Высота полёта - 4000 м.
Общее число мест – 8, включая двух пилотов.

Турболет Л-410


Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями,
Преодолевает расстояния до 1,5 тысячи километров
Способен совершать посадку и взлёт на коротких взлетно-посадочных полосах.
Высокая износостойкость и надежность эксплуатации в экстремальных климатических условиях
Крейсерская скорость – 350 км/ч.
Высота полёта до 4200 м.
Экипаж – 2 пилота, Общее число мест – до 15 человек.


Лётный экипаж:


Валерий Токарев
ГЛАВНЫЙ ПИЛОТ ЭКСПЕДИЦИИ
Герой России, космонавт, лётчик-испытатель 1 класса


Андрей Иванов
ВТОРОЙ ПИЛОТ ЭКСПЕДИЦИИ
кругосветчик, руководитель восстановления самолётов Ил-14, «папа» медведя Мансура

Объекты наблюдения с высоты 280м:

После каждого полёта учёные-наблюдатели отсматривают тысячи снимков, зафиксированных комплексом мониторинга и самими наблюдателями. Изображения с тепловизора сравнивают с фото по времени и координатам. Часто при многократном увеличении просто точка превращается в медведя, моржа, нерпу, а иногда и в следы или остатки медвежьего обеда.

Реализованные проекты:




Проведенные в 2019-2021гг. исследования показали высокую эффективность и перспективность применения методики авиаучётов для оценки состояния популяций морских млекопитающих как на юге страны, так и в тяжёлых арктических условиях.


Успешность реализованных работ подтвердила необходимость и возможность возрождения в России авиамониторинга с использованием самолётов авиации общего назначения (малой авиации).



Получить консультацию

Оставить заявку
Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных