Экологические уроки

ecolog_lesson_icon.png
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК 1


«Звёздные войны», «Аватар», «В поисках Немо» … в каких фильмах «снимались» заповедники и национальные парки, и как «утилизировали» мусор наши предки; об этом и многом другом сотрудники фонда «Чистые моря» поговорили с учениками 4Б класса московской школы № 705 на экологическом уроке.

IMG_7374_ум.jpg


Идея проведения экологических уроков в школах зародилась в умах сотрудников нашего Фонда достаточно давно. Благо опыт преподавания есть у многих. Главный эколог Юлия Волкова читает лекции в МГИМО, руководитель проектной группы Ольга Харькова пишет книги для детей и преподаёт географию в школе, сотрудник PR-службы Ольга Карелина тоже преподаёт в ВУЗе, правда, не экологию или биологию, а журналистское мастерство. В общем мы решились! И, объединив усилия, отправились в гости в соседнюю школу, к четвероклашкам.

Судя по реакции детей, первый блин, вышел не комом. Кандидат биологических наук Ольга Харькова рассказала ребятам об особо охраняемых территориях нашей планеты: о том, как, где и для чего появлялись первые заповедники, о том, какие заповедные территории запечатлены в их любимых фильмах и даже мультфильмах.

Вторая часть урока прошла под названием «Безумное чаепитие». Причём оно было настолько «безумным», что в роли чая выступал сок, за чашкой которого ребята вспомнили героев сказки «Алиса в стране чудес» и узнали, почему Шляпник был безумный и как правильно сдавать мусор, чтобы он не наносил вред здоровью людей и «здоровью» нашей планеты.

Прямо на уроке мы попробовали заняться сортировкой и даже переработкой некоторых отходов. Упаковка из-под сока была вымыта, сложена и подготовлена для сдачи в специальные пункты приема тетра пака. А из специально принесённых старых вещей ребята научились вязать и плести коврики-дерюжки.

IMG_7394_ум.jpg

По окончании урока все весело заявили, что они «эндемики» 4Б, наперебой перечисляли заповедники, в которых хотят побывать. Практически каждый спешил признаться, как они дома уже давно пытаются раздельно собирать мусор, но не всегда получается.

IMG_7369_ум.jpg

Расстались, взяв твёрдое обещание с ребят организовать в собственных подъездах сбор батареек и присоединиться к акции «Добрые крышечки». В подарок четвероклашки получили красочные фотоальбомы из рук самого автора - Ольги Харьковой и блокноты, сделанные из переработанной макулатуры, - возможно именно той, которую они регулярно собирают)))

IMG_7406_ум.jpg

Ну а мы получили огромное удовольствие от общения с ребятами!
 


ecolog_lesson_icon.png

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК 2


Эколого-просветительская акция «Реки впадают в моря» докатилась и до Москвы из других регионов страны. Вот уже второй раз сотрудники Фонда «Чистые моря» проводят экологический урок в 2018 году в московской школе. На этот раз одновременно серьёзно и весело об окружающей среде, законах природы, раздельном сборе мусора, исчезнувших животных, высохших морях и многом другом говорили с учениками 4 класса школы № 641, а помогал в этом студент МГИМО и будущий профессиональный эколог Валерий Рожков.

IMG_7153.JPG


В начале экоурока школьников познакомили с деятельностью Фонда и подарили небольшие сувениры – блокноты, изготовленные из вторсырья. Тем самым убили двух зайцев: обозначили важность сбора макулатуры и инициировали детей записывать интересные факты, которые они узнают за сегодняшнее занятие. Первая запись не заставила себя ждать! «Из всех водных запасов Земли пресная вода составляет только 3 %» - бодро записали дети вслед за студентом - экологом и начали забрасывать его вопросами. Как солёную воду сделать пресной? Можно ли из неё делать чай? И почему же всё-таки нельзя пить солёную воду? Для Валерия Рожкова это был первый урок, который он разработал под научным руководством Натальи Рязановой, кандидата географических наук, доцента кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО.

IMG_7180.JPG

После теоретической части занятия последовала практическая. С помощью специальных тест-систем ребята проверяли качество воды, которую набрали в водопроводных кранах своих квартир и школы. Результат всех порадовал. Вода в московских кранах течёт «живая», т.е. пригодная для питья. За проведением теста вспомнили сказки: от Братьев Гримм до русских народных, где с помощью живой и мёртвой воды творили чудеса. В итоге, пришли к выводу, что живая и мёртвая вода действительно существует, причём мёртвой её делает сам человек, загрязняя водоёмы.

IMG_7188.JPG

Завершился экоурок, наверное, уже можно сказать традиционным «безумным чаепитием». Правда, вместо чая был сок, а мусор практически летел во все стороны. Но потом его собрали и отсортировали так, чтобы отправить на переработку. 

Дата следующих экологических уроков не за горами. Они пройдут 23-26 апреля в рамках акции «Реки впадают в моря» в Омском кадетском военном корпусе, которую мы проводим при поддержке Фонда президентских грантов. Там ребята постарше научатся не только проверять «чистоту» воды, но и добывать «мёртвую» и «живую» воду различными способами.

IMG_7158.JPG

И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой живою
Героя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан...

"Руслан и Людмила", А.С.Пушкин


ecolog_lesson_icon.png

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК 3


О том, как жить, пользуясь всеми благами современного мира, и, одновременно в гармонии с природой, - говорили с третьеклассниками московской школы № 356

IMG_8053.JPG
«От заповедников до мусорных свалок» - под таким названием прошёл первый экоурок в этом учебном году от Международного экологического фонда «Чистые моря».

Его участниками стали третьеклассники московской школы No 356 имени Н.З.Коляды. Название и тема урока родились, как всегда, из жизни. Сотрудники фонда достаточно часто посещают заповедные места нашей страны. И, увы, сталкиваются с такой картиной: как только заканчивается территория заповедника, тут же начинается территория свалки.

О том, как жить, пользуясь всеми благами современного мира, и, одновременно в гармонии с природой, - говорили сегодня со школьниками. Ребята, несмотря на свой возраст, -всё-таки они ещё представители начальной школы, - оказались достаточно подкованы в вопросах экологии, поэтому урок прошёл в формате дискуссии. Разбирались с тем, что такое заповедники и национальные парки, наметили места, в которых хочется побывать: например, в заповеднике для пчёл «Шульган – Таш», что в Башкирии; и в заповеднике Китая с трудным названием «Чжанцзяцзе», где снимали фильм «Аватар». Во время урока устроили бурю в ведре с водой, чтобы понять, как в море образуются мусорные острова, формулировали задачи для экологов и обсуждали, что каждый может сделать для того, чтобы для начала опустела помойка на пути к школе, а затем вздохнула с облегчением и вся наша Планета. Завершился урок творчески – ребята раскрасили сумки из экоматериала, которые получили от Фонда «Чистые моря» в подарок. Надеемся, что они вытеснят вредоносные полиэтиленовые пакеты из обихода хотя бы нескольких семей, а новые знания помогут ребятам настроиться на одну волну с природой.

IMG_8065s.JPG

Этапы работ



Получить консультацию

Оставить заявку
Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных