Морской порт «Саббета». Экологический мониторинг

Морской порт «Саббета». Экологический мониторинг

Комплексное экологическое сопровождение строительства на объекте: "Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе (основные объекты морского порта)"


75574374.jpg

Производственный экологический контроль (мониторинга) объекта в 2016-2017 гг.


19pZD00MjUwOQ.jpg

Специалисты Международного экологического Фонда "Чистые моря" осуществляют экологический мониторинг морской среды и животного мира в течение всего строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал. Генеральный подрядчик по строительству ОАО «УСК МОСТ» определен Распоряжением Правительства РФ. Начало работ – 2012 г., окончание работ – 2017 г. Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).

sabetta1.jpg

3 (1).jpg

Экологический мониторинг дноуглубительных работ в порту Сабетта


Новый порт на северо-востоке полуострова Ямал станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", предусматривающего создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения компании. Проект включен в утвержденный правительством РФ комплексный план по развитию производства СПГ на Ямале. 


CnZvI2XWcAAe3ZP.jpg


 Строительство порта Сабетта создаст фундамент для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и будет способствовать развитию ледокольного флота России. Строительство будет вестись в два этапа. На первом из них должны быть построены причалы для приемки крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. В июле 2014 г. порт должен принять первые модули. На втором этапе планируется построить причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата. Через несколько лет порт Сабетта должен стать базой для морских поставок СПГ, нефти и газового конденсата из РФ в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В июле-ноябре каждого года "НОВАТЭК" предполагает отправлять суда через Берингов пролив на Восток, а в декабре-июне - через Атлантический океан на Запад. Проект реализуется ОАО "НОВАТЭК" совместно с французской Total. Естественно, такое масштабное строительство привлекает повышенное внимание международных и российских экологических организаций. В связи с чем экологический мониторинг является важнейшей составной частью работ.


Q9NDA2ODY.jpg


sabetta3.jpg



Этапы работ



Получить консультацию

Оставить заявку
Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с положением об обработке персональных данных