Ванинский порт. Ещё один виток развития
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 1755
            [TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:32
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 506
            [WIDTH] => 800
            [FILE_SIZE] => 109387
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/988
            [FILE_NAME] => 988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => vanino.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 667566f4e85c33c8b7cee60fe89ed913
            [VERSION_ORIGINAL_ID] => 
            [META] => 
            [SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg
            [ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития
            [TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 1755
    [ID] => 1724
    [~ID] => 1724
    [NAME] => Ванинский порт. Ещё один виток развития
    [~NAME] => Ванинский порт. Ещё один виток развития
    [IBLOCK_ID] => 4
    [~IBLOCK_ID] => 4
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

Дальний Восток все увереннее завоевывает звание одного из важнейших логистических транспортных узлов мира. «Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран азиатско-тихоокеанского региона в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке необходимо прокладывать новые транспортные коридоры и наращивать портовые мощности», - подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем выступлении на Восточном экономическом форуме.

Поддерживая «восточные» инициативы, ставшие приоритетными задачами государственной политики, активно развивается и крупнейший порт Хабаровского края – Ванино.

В этом году началась работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Организатор проекта - непубличное акционерное общество «Прайм» (АО «Прайм»). Объем инвестиций оценивается в 30 млрд.руб.

Новый круглогодичный морской терминал появится на побережье Татарского пролива, в районе мыса Токи в северной части бухты Мучке.

Согласно проекту, сжиженный газ будут доставлять сюда в специальных цистернах маршрутами по 82 вагона по железной дороге. Причем, по специально строящейся отдельной железнодорожной ветке. Она пойдет со стороны станции Дюанка и, в районе реки Ая (рядом с Ванинской свалкой) свернет в направлении побережья, к морскому терминалу. Таким образом, и без того перегруженная узловая станция посёлка Токи, не будет задействована для доставки СУГ.

Согласно проекту, разгрузка СУГ из цистерн производится с помощью железнодорожной сливной эстакады и далее, по транспортно-технологической эстакаде, отправляется на склады временного хранения и на причальные погрузочные машины для налива в морские суда-газовозы рефрижераторного типа. Они и будут переправлять российский газ в страны Восточной Азии.

Около 80% сжиженного газа из России идёт на экспорт по железной дороге по специальным маршрутам, пролегающим из мест добычи и переработки в страны Европы. Сегодня еще одним перспективным направлением экспорта СУГ эксперты считают именно Азиатско-Тихоокеанский регион.

Строительство в морском порту Ванино специализированного комплекса увеличит экспорт СУГ на 2 млн. тонн в год – таков планируемый грузооборот терминала, официально признанного масштабным инвестиционным проектом Хабаровского края.

В компании «Прайм», ставшей резидентом свободного порта Ванино, а также в местном муниципалитете уверены, что появление морского терминала СУГ окажет положительное влияние на экономику порта Ванино. Благодаря строительству комплекса будет создано около 200 новых квалифицированных рабочих мест, причем с заработной платой выше среднего уровня по стране. После ввода объекта в эксплуатацию за счет налогов ежегодно будут пополняться федеральный, краевой и муниципальный бюджеты.

Особое внимание уделено проблеме охраны окружающей среды: уже на стадии проектирования предусмотрен целый комплекс мероприятий, которые будут реализовываться и в ходе строительства объекта, и во время его эксплуатации. Чтобы максимально точно просчитать и учесть все возможные риски нанесения ущерба природной среде (воде, воздуху, почве, животным и растениям) привлекли к работе над проектом ведущих специалистов в области экологической безопасности портов России – экологический фонд «Чистые моря». Компания обладает богатым опытом повышения экологических показателей предприятий, в том числе, за счет внедрения высокотехнологичных решений на морских проектах по всей территории РФ.

Проведенные исследования позволили экологам разработать эффективную программу природоохранных мероприятий, обеспечивающих рациональное использование территории и экологически безопасное функционирование проектируемого объекта.

Так, например, строительство современных очистных сооружений позволит полностью исключить сброс всех видов жидких отходов в бухту Мучке Татарского залива. Даже весь дождевой сток с площадки будет собираться при помощи водоотводных бетонных лотков и дождеприемников и направляться на очистку.

Большой плюс в пользу экологичности проекта – удачный выбор места строительства. Дело в том, что бухта Мучке – самая глубоководная на всем побережье. Поэтому глубины здесь достаточные, чтобы принимать суда с необходимым водоизмещением, и при этом не проводить дноуглубительные работы.

Ещё один важный участник профессиональной команды, работающей над созданием нового морского терминала по перевалке СУГ, – генеральный проектировщик ООО «Морстройтехнология». В портфеле компании - около десятка современных крупных проектов портовой инфраструктуры России. Именно ее специалистам принадлежат технологические решения, обеспечивающие безопасность на всех стадиях реализации объекта. Терминал оснащен по последнему слову техники в области перевалки СУГ. Приступая к работе над проектом, специалисты НИПИГАЗ тщательно проанализировали работу уже действующих подобных терминалов в России и за рубежом. Вывод: опыт эксплуатации объектов-аналогов свидетельствует практически об их полной безопасности. Более того, предусмотренные системы автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и другие средства защиты настолько эффективны, что даже при моделировании гипотетической аварии на объекте, населенные пункты ни при каких обстоятельствах не могут пострадать. Кстати, именно факт удаленности от населенных пунктов сыграл решающую роль при выборе площадки для нового объекта.

По расчетам проектной группы, строительство терминала должно завершиться в 2020 году, а ввод комплекса в эксплуатацию назначен на 2021 год. Но уже сегодня компания «Прайм» начинает тесное сотрудничество с населением, чтобы выявить существующие в регионе проблемы, наметить пути их решения. Такая заинтересованность вполне понятна и взаимна. Инвестор приходит сюда, как говорится, всерьёз и надолго, поэтому улучшение качества жизни, социальное благополучие, возможность повысить квалификацию – всё это, в результате, позволит обеспечить предприятие профессиональными кадрами в скором будущем. Тем более, что первые шаги в поддержку образования уже сделаны. Только в 2016-2017 году на развитие Ванино АО «Прайм» выделено 12 млн. руб. Средства пошли на ремонт общеобразовательных школ и культурных учреждений Ванинского района.

«Встреча с представителями компании «Прайм» продемонстрировала нам, что руководство заинтересовано в развитии территории: они пришли сюда, чтобы не только «взять» - получить коммерческую выгоду, но и «отдать» - помочь взрастить качественный человеческий капитал из подрастающего поколения Ванино. А хорошее образование невозможно дать без материально-технической базы», - говорит директор Ванинского филиала Комсомольского политехнического университета Людмила Чернышова.

Речь идёт о готовности инвесторов поддержать многоуровневую систему профессионального обучения. Это чрезвычайно важно для местной талантливой молодёжи, которой приходится уезжать из родного поселка, чтобы получить достойное образование и найти работу. Это при том, что Ванинский порт сегодня стремительно развивается, разрастается его инфраструктура, и, соответственно, увеличивается потребность в новых профессиональных кадрах: инженерах, механиках, электротехниках и т.д.

Источник

[~DETAIL_TEXT] =>

Дальний Восток все увереннее завоевывает звание одного из важнейших логистических транспортных узлов мира. «Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран азиатско-тихоокеанского региона в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке необходимо прокладывать новые транспортные коридоры и наращивать портовые мощности», - подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем выступлении на Восточном экономическом форуме.

Поддерживая «восточные» инициативы, ставшие приоритетными задачами государственной политики, активно развивается и крупнейший порт Хабаровского края – Ванино.

В этом году началась работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Организатор проекта - непубличное акционерное общество «Прайм» (АО «Прайм»). Объем инвестиций оценивается в 30 млрд.руб.

Новый круглогодичный морской терминал появится на побережье Татарского пролива, в районе мыса Токи в северной части бухты Мучке.

Согласно проекту, сжиженный газ будут доставлять сюда в специальных цистернах маршрутами по 82 вагона по железной дороге. Причем, по специально строящейся отдельной железнодорожной ветке. Она пойдет со стороны станции Дюанка и, в районе реки Ая (рядом с Ванинской свалкой) свернет в направлении побережья, к морскому терминалу. Таким образом, и без того перегруженная узловая станция посёлка Токи, не будет задействована для доставки СУГ.

Согласно проекту, разгрузка СУГ из цистерн производится с помощью железнодорожной сливной эстакады и далее, по транспортно-технологической эстакаде, отправляется на склады временного хранения и на причальные погрузочные машины для налива в морские суда-газовозы рефрижераторного типа. Они и будут переправлять российский газ в страны Восточной Азии.

Около 80% сжиженного газа из России идёт на экспорт по железной дороге по специальным маршрутам, пролегающим из мест добычи и переработки в страны Европы. Сегодня еще одним перспективным направлением экспорта СУГ эксперты считают именно Азиатско-Тихоокеанский регион.

Строительство в морском порту Ванино специализированного комплекса увеличит экспорт СУГ на 2 млн. тонн в год – таков планируемый грузооборот терминала, официально признанного масштабным инвестиционным проектом Хабаровского края.

В компании «Прайм», ставшей резидентом свободного порта Ванино, а также в местном муниципалитете уверены, что появление морского терминала СУГ окажет положительное влияние на экономику порта Ванино. Благодаря строительству комплекса будет создано около 200 новых квалифицированных рабочих мест, причем с заработной платой выше среднего уровня по стране. После ввода объекта в эксплуатацию за счет налогов ежегодно будут пополняться федеральный, краевой и муниципальный бюджеты.

Особое внимание уделено проблеме охраны окружающей среды: уже на стадии проектирования предусмотрен целый комплекс мероприятий, которые будут реализовываться и в ходе строительства объекта, и во время его эксплуатации. Чтобы максимально точно просчитать и учесть все возможные риски нанесения ущерба природной среде (воде, воздуху, почве, животным и растениям) привлекли к работе над проектом ведущих специалистов в области экологической безопасности портов России – экологический фонд «Чистые моря». Компания обладает богатым опытом повышения экологических показателей предприятий, в том числе, за счет внедрения высокотехнологичных решений на морских проектах по всей территории РФ.

Проведенные исследования позволили экологам разработать эффективную программу природоохранных мероприятий, обеспечивающих рациональное использование территории и экологически безопасное функционирование проектируемого объекта.

Так, например, строительство современных очистных сооружений позволит полностью исключить сброс всех видов жидких отходов в бухту Мучке Татарского залива. Даже весь дождевой сток с площадки будет собираться при помощи водоотводных бетонных лотков и дождеприемников и направляться на очистку.

Большой плюс в пользу экологичности проекта – удачный выбор места строительства. Дело в том, что бухта Мучке – самая глубоководная на всем побережье. Поэтому глубины здесь достаточные, чтобы принимать суда с необходимым водоизмещением, и при этом не проводить дноуглубительные работы.

Ещё один важный участник профессиональной команды, работающей над созданием нового морского терминала по перевалке СУГ, – генеральный проектировщик ООО «Морстройтехнология». В портфеле компании - около десятка современных крупных проектов портовой инфраструктуры России. Именно ее специалистам принадлежат технологические решения, обеспечивающие безопасность на всех стадиях реализации объекта. Терминал оснащен по последнему слову техники в области перевалки СУГ. Приступая к работе над проектом, специалисты НИПИГАЗ тщательно проанализировали работу уже действующих подобных терминалов в России и за рубежом. Вывод: опыт эксплуатации объектов-аналогов свидетельствует практически об их полной безопасности. Более того, предусмотренные системы автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и другие средства защиты настолько эффективны, что даже при моделировании гипотетической аварии на объекте, населенные пункты ни при каких обстоятельствах не могут пострадать. Кстати, именно факт удаленности от населенных пунктов сыграл решающую роль при выборе площадки для нового объекта.

По расчетам проектной группы, строительство терминала должно завершиться в 2020 году, а ввод комплекса в эксплуатацию назначен на 2021 год. Но уже сегодня компания «Прайм» начинает тесное сотрудничество с населением, чтобы выявить существующие в регионе проблемы, наметить пути их решения. Такая заинтересованность вполне понятна и взаимна. Инвестор приходит сюда, как говорится, всерьёз и надолго, поэтому улучшение качества жизни, социальное благополучие, возможность повысить квалификацию – всё это, в результате, позволит обеспечить предприятие профессиональными кадрами в скором будущем. Тем более, что первые шаги в поддержку образования уже сделаны. Только в 2016-2017 году на развитие Ванино АО «Прайм» выделено 12 млн. руб. Средства пошли на ремонт общеобразовательных школ и культурных учреждений Ванинского района.

«Встреча с представителями компании «Прайм» продемонстрировала нам, что руководство заинтересовано в развитии территории: они пришли сюда, чтобы не только «взять» - получить коммерческую выгоду, но и «отдать» - помочь взрастить качественный человеческий капитал из подрастающего поколения Ванино. А хорошее образование невозможно дать без материально-технической базы», - говорит директор Ванинского филиала Комсомольского политехнического университета Людмила Чернышова.

Речь идёт о готовности инвесторов поддержать многоуровневую систему профессионального обучения. Это чрезвычайно важно для местной талантливой молодёжи, которой приходится уезжать из родного поселка, чтобы получить достойное образование и найти работу. Это при том, что Ванинский порт сегодня стремительно развивается, разрастается его инфраструктура, и, соответственно, увеличивается потребность в новых профессиональных кадрах: инженерах, механиках, электротехниках и т.д.

Источник

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:31 [~TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:31 [ACTIVE_FROM] => 30.10.2017 15:38:00 [~ACTIVE_FROM] => 30.10.2017 15:38:00 [LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [~LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/vaninskiy_port_eshchye_odin_vitok_razvitiya/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/vaninskiy_port_eshchye_odin_vitok_razvitiya/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vaninskiy_port_eshchye_odin_vitok_razvitiya [~CODE] => vaninskiy_port_eshchye_odin_vitok_razvitiya [EXTERNAL_ID] => 1724 [~EXTERNAL_ID] => 1724 [IBLOCK_TYPE_ID] => Content [~IBLOCK_TYPE_ID] => Content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.10.2017 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_META_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития Международный экологический фонд «Чистые моря» [SECTION_META_KEYWORDS] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_META_DESCRIPTION] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_PAGE_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_META_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития Международный экологический фонд «Чистые моря» [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1755 [TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:32 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 506 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 109387 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/988 [FILE_NAME] => 988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg [ORIGINAL_NAME] => vanino.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 667566f4e85c33c8b7cee60fe89ed913 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/988/988361278dfe14101b47a542edeffdad.jpg [ALT] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития ) ) [PROPERTIES] => Array ( [PHOTO_SLIDE] => Array ( [ID] => 25 [TIMESTAMP_X] => 2020-09-08 15:30:06 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Фото для слайдера [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_SLIDE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фото для слайдера [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 4 [~ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28 [~TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28 [IBLOCK_TYPE_ID] => Content [~IBLOCK_TYPE_ID] => Content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [~LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => cleanseas.ru [~SERVER_NAME] => cleanseas.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [ELEMENT_CHAIN] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [BROWSER_TITLE] => Ванинский порт. Ещё один виток развития Международный экологический фонд «Чистые моря» [KEYWORDS] => Ванинский порт. Ещё один виток развития [DESCRIPTION] => Ванинский порт. Ещё один виток развития ) )

Ванинский порт. Ещё один виток развития

Дальний Восток все увереннее завоевывает звание одного из важнейших логистических транспортных узлов мира. «Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран азиатско-тихоокеанского региона в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке необходимо прокладывать новые транспортные коридоры и наращивать портовые мощности», - подчеркнул Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем выступлении на Восточном экономическом форуме.

Поддерживая «восточные» инициативы, ставшие приоритетными задачами государственной политики, активно развивается и крупнейший порт Хабаровского края – Ванино.

В этом году началась работа по созданию современного специализированного комплекса для перевалки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Организатор проекта - непубличное акционерное общество «Прайм» (АО «Прайм»). Объем инвестиций оценивается в 30 млрд.руб.

Новый круглогодичный морской терминал появится на побережье Татарского пролива, в районе мыса Токи в северной части бухты Мучке.

Согласно проекту, сжиженный газ будут доставлять сюда в специальных цистернах маршрутами по 82 вагона по железной дороге. Причем, по специально строящейся отдельной железнодорожной ветке. Она пойдет со стороны станции Дюанка и, в районе реки Ая (рядом с Ванинской свалкой) свернет в направлении побережья, к морскому терминалу. Таким образом, и без того перегруженная узловая станция посёлка Токи, не будет задействована для доставки СУГ.

Согласно проекту, разгрузка СУГ из цистерн производится с помощью железнодорожной сливной эстакады и далее, по транспортно-технологической эстакаде, отправляется на склады временного хранения и на причальные погрузочные машины для налива в морские суда-газовозы рефрижераторного типа. Они и будут переправлять российский газ в страны Восточной Азии.

Около 80% сжиженного газа из России идёт на экспорт по железной дороге по специальным маршрутам, пролегающим из мест добычи и переработки в страны Европы. Сегодня еще одним перспективным направлением экспорта СУГ эксперты считают именно Азиатско-Тихоокеанский регион.

Строительство в морском порту Ванино специализированного комплекса увеличит экспорт СУГ на 2 млн. тонн в год – таков планируемый грузооборот терминала, официально признанного масштабным инвестиционным проектом Хабаровского края.

В компании «Прайм», ставшей резидентом свободного порта Ванино, а также в местном муниципалитете уверены, что появление морского терминала СУГ окажет положительное влияние на экономику порта Ванино. Благодаря строительству комплекса будет создано около 200 новых квалифицированных рабочих мест, причем с заработной платой выше среднего уровня по стране. После ввода объекта в эксплуатацию за счет налогов ежегодно будут пополняться федеральный, краевой и муниципальный бюджеты.

Особое внимание уделено проблеме охраны окружающей среды: уже на стадии проектирования предусмотрен целый комплекс мероприятий, которые будут реализовываться и в ходе строительства объекта, и во время его эксплуатации. Чтобы максимально точно просчитать и учесть все возможные риски нанесения ущерба природной среде (воде, воздуху, почве, животным и растениям) привлекли к работе над проектом ведущих специалистов в области экологической безопасности портов России – экологический фонд «Чистые моря». Компания обладает богатым опытом повышения экологических показателей предприятий, в том числе, за счет внедрения высокотехнологичных решений на морских проектах по всей территории РФ.

Проведенные исследования позволили экологам разработать эффективную программу природоохранных мероприятий, обеспечивающих рациональное использование территории и экологически безопасное функционирование проектируемого объекта.

Так, например, строительство современных очистных сооружений позволит полностью исключить сброс всех видов жидких отходов в бухту Мучке Татарского залива. Даже весь дождевой сток с площадки будет собираться при помощи водоотводных бетонных лотков и дождеприемников и направляться на очистку.

Большой плюс в пользу экологичности проекта – удачный выбор места строительства. Дело в том, что бухта Мучке – самая глубоководная на всем побережье. Поэтому глубины здесь достаточные, чтобы принимать суда с необходимым водоизмещением, и при этом не проводить дноуглубительные работы.

Ещё один важный участник профессиональной команды, работающей над созданием нового морского терминала по перевалке СУГ, – генеральный проектировщик ООО «Морстройтехнология». В портфеле компании - около десятка современных крупных проектов портовой инфраструктуры России. Именно ее специалистам принадлежат технологические решения, обеспечивающие безопасность на всех стадиях реализации объекта. Терминал оснащен по последнему слову техники в области перевалки СУГ. Приступая к работе над проектом, специалисты НИПИГАЗ тщательно проанализировали работу уже действующих подобных терминалов в России и за рубежом. Вывод: опыт эксплуатации объектов-аналогов свидетельствует практически об их полной безопасности. Более того, предусмотренные системы автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций и другие средства защиты настолько эффективны, что даже при моделировании гипотетической аварии на объекте, населенные пункты ни при каких обстоятельствах не могут пострадать. Кстати, именно факт удаленности от населенных пунктов сыграл решающую роль при выборе площадки для нового объекта.

По расчетам проектной группы, строительство терминала должно завершиться в 2020 году, а ввод комплекса в эксплуатацию назначен на 2021 год. Но уже сегодня компания «Прайм» начинает тесное сотрудничество с населением, чтобы выявить существующие в регионе проблемы, наметить пути их решения. Такая заинтересованность вполне понятна и взаимна. Инвестор приходит сюда, как говорится, всерьёз и надолго, поэтому улучшение качества жизни, социальное благополучие, возможность повысить квалификацию – всё это, в результате, позволит обеспечить предприятие профессиональными кадрами в скором будущем. Тем более, что первые шаги в поддержку образования уже сделаны. Только в 2016-2017 году на развитие Ванино АО «Прайм» выделено 12 млн. руб. Средства пошли на ремонт общеобразовательных школ и культурных учреждений Ванинского района.

«Встреча с представителями компании «Прайм» продемонстрировала нам, что руководство заинтересовано в развитии территории: они пришли сюда, чтобы не только «взять» - получить коммерческую выгоду, но и «отдать» - помочь взрастить качественный человеческий капитал из подрастающего поколения Ванино. А хорошее образование невозможно дать без материально-технической базы», - говорит директор Ванинского филиала Комсомольского политехнического университета Людмила Чернышова.

Речь идёт о готовности инвесторов поддержать многоуровневую систему профессионального обучения. Это чрезвычайно важно для местной талантливой молодёжи, которой приходится уезжать из родного поселка, чтобы получить достойное образование и найти работу. Это при том, что Ванинский порт сегодня стремительно развивается, разрастается его инфраструктура, и, соответственно, увеличивается потребность в новых профессиональных кадрах: инженерах, механиках, электротехниках и т.д.

Источник