ПЕРСПЕКТИВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА УГОЛЬНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

Перспективы строительства угольного терминала в рамках развития комплекса Восточный-Находка.
Как известно, Группа "Сумма" и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в рамках Восточного экономического форума в сентябре 2015 года подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по строительству угольного терминала "Север" в Находке.
Соглашение предусматривает участие РФПИ в строительстве угольного терминала "Север" в порту Восточный, расположенном в городе Находка. Общая стоимость проекта — 24 млрд руб. без учета государственных инвестиций. Срок завершения строительства — 2018 год, сообщили стороны при подписании соглашения.
Проект реализуется ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром", подконтрольным группе "Сумма". Мощность терминала составит до 20 млн тонн угля в год. Первая очередь мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году.
Еще в 2012 году тогдашний президент «Суммы Капитал» Марат Шайдаев, говорил, что к концу 2013 года планирует построить универсальный портовый комплекс в границах существующего порта Восточный. Планируемая мощность перевалки — 15 млн.т. угля и 3 млн тонн генеральных грузов в год. И именно на территории ЗАО "ПО "Приморнефтегазпром". По словам топ-менеджера, общая стоимость строительства должна была составить около $300 млн.
Однако за 4 года не были проведены даже предпроектные работы. Поэтому вероятность, что в нынешних экономических условиях и при тотальном отсутствии у Группы "Сумма" свободных денежных средств, проект удастся хотя бы запустить.
А после остановки строительства угольного терминала в районе бухты Суходол, который собиралась строить компания СДС (Сибирский деловой союз) и отсутствия каких-либо перспектив завершения разработки проектной документации по угольному терминалу "Мечел-Транса" в Ванино (25 млн.т в год), единственным полуживым проектом по перевалке угля в Дальневосточном федеральном округе остался терминал ЗАО "Росинжиниринг" в районе мыса Открытый ("Порт Вера").
по материалам: Транспортные проекты и инвестиции