Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
Array
(
    [PREVIEW_PICTURE] => Array
        (
            [ID] => 1735
            [TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:27
            [MODULE_ID] => iblock
            [HEIGHT] => 1125
            [WIDTH] => 1500
            [FILE_SIZE] => 322541
            [CONTENT_TYPE] => image/jpeg
            [SUBDIR] => iblock/64b
            [FILE_NAME] => 64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
            [ORIGINAL_NAME] => Document-page-001.jpg
            [DESCRIPTION] => 
            [HANDLER_ID] => 
            [EXTERNAL_ID] => 55ff46981b9325d5edb0571331e381a4
            [VERSION_ORIGINAL_ID] => 
            [META] => 
            [SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
            [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
            [SAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
            [ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
            [TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
        )

    [~PREVIEW_PICTURE] => 1735
    [ID] => 1704
    [~ID] => 1704
    [NAME] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
    [~NAME] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
    [IBLOCK_ID] => 4
    [~IBLOCK_ID] => 4
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [DETAIL_TEXT] => 

 

Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!

И вот результат.

(по материалам PRIMAMEDIA.RU)

ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ! 
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.

В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.

— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.

Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.

Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.

[~DETAIL_TEXT] =>

 

Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!

И вот результат.

(по материалам PRIMAMEDIA.RU)

ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ! 
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.

В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.

— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.

Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.

Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:30 [~TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:30 [ACTIVE_FROM] => 03.06.2016 16:33:00 [~ACTIVE_FROM] => 03.06.2016 16:33:00 [LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [~LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat [~CODE] => nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat [EXTERNAL_ID] => 1704 [~EXTERNAL_ID] => 1704 [IBLOCK_TYPE_ID] => Content [~IBLOCK_TYPE_ID] => Content [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.06.2016 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_META_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря» [SECTION_META_KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_META_DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_PAGE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_META_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря» [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! ) [FIELDS] => Array ( [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 1735 [TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:27 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 1125 [WIDTH] => 1500 [FILE_SIZE] => 322541 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/64b [FILE_NAME] => 64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg [ORIGINAL_NAME] => Document-page-001.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 55ff46981b9325d5edb0571331e381a4 [VERSION_ORIGINAL_ID] => [META] => [SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg [ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! ) ) [PROPERTIES] => Array ( [PHOTO_SLIDE] => Array ( [ID] => 25 [TIMESTAMP_X] => 2020-09-08 15:30:06 [IBLOCK_ID] => 4 [NAME] => Фото для слайдера [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO_SLIDE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фото для слайдера [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 4 [~ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28 [~TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28 [IBLOCK_TYPE_ID] => Content [~IBLOCK_TYPE_ID] => Content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости [~NAME] => Новости [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [~LIST_PAGE_URL] => /novosti/ [DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/ [~CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/ [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => [~RSS_FILE_LIMIT] => [RSS_FILE_DAYS] => [~RSS_FILE_DAYS] => [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => [~TMP_ID] => [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => cleanseas.ru [~SERVER_NAME] => cleanseas.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [ELEMENT_CHAIN] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [BROWSER_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря» [KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! [DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! ) )

Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!

 

Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!

И вот результат.

(по материалам PRIMAMEDIA.RU)

ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ! 
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.

В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.

— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.

Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.

Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.