Array
(
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 1735
[TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 1125
[WIDTH] => 1500
[FILE_SIZE] => 322541
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/64b
[FILE_NAME] => 64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Document-page-001.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 55ff46981b9325d5edb0571331e381a4
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 1735
[ID] => 1704
[~ID] => 1704
[NAME] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[~NAME] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[IBLOCK_ID] => 4
[~IBLOCK_ID] => 4
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!
И вот результат.
(по материалам PRIMAMEDIA.RU)
ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ!
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.
В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.
— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.
Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.
Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.
[~DETAIL_TEXT] =>
Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!
И вот результат.
(по материалам PRIMAMEDIA.RU)
ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ!
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.
В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.
— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.
Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.
Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:30
[~TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:30
[ACTIVE_FROM] => 03.06.2016 16:33:00
[~ACTIVE_FROM] => 03.06.2016 16:33:00
[LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[~LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat
[~CODE] => nash_proekt_ekologichnaya_coalitsiya_nachal_rabotat
[EXTERNAL_ID] => 1704
[~EXTERNAL_ID] => 1704
[IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 03.06.2016
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_META_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря»
[SECTION_META_KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_META_DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_PAGE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_META_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря»
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
)
[FIELDS] => Array
(
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 1735
[TIMESTAMP_X] => 25.10.2018 15:58:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 1125
[WIDTH] => 1500
[FILE_SIZE] => 322541
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/64b
[FILE_NAME] => 64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[ORIGINAL_NAME] => Document-page-001.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => 55ff46981b9325d5edb0571331e381a4
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/64b/64be17d323f71a0ff9cc9149f826104b.jpg
[ALT] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
)
)
[PROPERTIES] => Array
(
[PHOTO_SLIDE] => Array
(
[ID] => 25
[TIMESTAMP_X] => 2020-09-08 15:30:06
[IBLOCK_ID] => 4
[NAME] => Фото для слайдера
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTO_SLIDE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото для слайдера
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 4
[~ID] => 4
[TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28
[~TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28
[IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[~LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/
[~CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => cleanseas.ru
[~SERVER_NAME] => cleanseas.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[ELEMENT_CHAIN] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[BROWSER_TITLE] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать! Международный экологический фонд «Чистые моря»
[KEYWORDS] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
[DESCRIPTION] => Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!
)
)
03.06.2016
Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!

Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!
И вот результат.
(по материалам PRIMAMEDIA.RU)
ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ!
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.
В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.
— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.
Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.
Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.