Главная
Новости
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
Array
(
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 1762
[TIMESTAMP_X] => 06.12.2018 18:23:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 427
[WIDTH] => 640
[FILE_SIZE] => 110480
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/ad8
[FILE_NAME] => ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[ORIGINAL_NAME] => ear10.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => c402c8623e550ef4abacc9b917ba39cf
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
)
[~PREVIEW_PICTURE] => 1762
[ID] => 1731
[~ID] => 1731
[NAME] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[~NAME] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[IBLOCK_ID] => 4
[~IBLOCK_ID] => 4
[IBLOCK_SECTION_ID] =>
[~IBLOCK_SECTION_ID] =>
[DETAIL_TEXT] =>
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов», организаторами которого выступили Росприроднадзор, Ассоциация морских торговых портов и Международный экологический фонд «Чистые моря», успешно прошёл в первый день работы выставки-форума «Экотех’17».
Николай Петрович Цах, Председатель совета директоров АО «Морцентр–ТЭК» напомнил о том, какое внимание уделялось вопросам экологии при строительстве портов во времена СССР и рассказал о том, что делается сегодня при строительстве новых портов и проведении экологических экспертиз с учётом разработок российских учёных и международного опыта.
Сергей Семёнов, директор по развитию ООО «Морское строительство и технологии» сделал обзор угольных портов мира, которые находятся в границах населённых пунктов и подробнее остановился на способах борьбы с пылением зарубежных компаний. Среди основных природоохранных мероприятий – ограждение складов подпорными и ветрозащитными стенками, увлажнение проездов и поверхности, строительство очистных сооружений и ливневой канализации, обустройство складов и проездов с твердым покрытием, применение ПАВ, озеленение – создание буферных зон, а также система регулярного мониторинга и другие. Но именно комплексный подход на всех этапах технологического процесса позволяет снизить пыление на 80-90%.
В свою очередь, Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» поделился своим опытом по внедрению наилучших технологий в области экологической безопасности и продемонстрировал, что практически все, что есть в мировой практике, уже применяется портом. С 2017 по 2019гг. Мурманский порт запланировал потратить на комплекс природоохранных мероприятий около 3 миллиардов рублей.
Специальный гость круглого стола Брайн Тейлор, глобальный менеджер по развитию проектов по охране ОС «СЖС Восток Лимитед» (ЮАР), представил обзор мировой практики ведения мониторинга в пылящих портах. В каждой стране устанавливается свой уровень воздействия загрязняющих веществ. Наиболее жесткие нормативы предельно допустимой концентрации - в ЕС, Австралии, Великобритании и России. Самые мягкие требования предъявляют американские экологи. Уровень допустимого воздействия загрязняющих веществ в США в 2,5 раза выше (менее строгий), чем в России. Интересен и тот факт, что во всем мире анализ запыленности проводится не по пыли каменного угля, а по пыли неорганической.
Алексей Лебедев, генеральный директор ООО «УК Мечел Транс» акцентировал внимание на проблемах санитарно-защитных зон вокруг промышленных площадок, а также на необходимости создания зеленых буферных зон между границей промышленной зоны и жилыми застройками.
Желающих выступить с докладами на круглом столе с участием стивидоров было больше, чем позволяло выделенное организаторами время. Этот факт, а также множество вопросов со стороны гостей мероприятия, продемонстрировали неподдельный интерес к поднятым проблемам. Как отметил Михаил Оводков, начальник Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора, в своей работе по экологическим аспектам операторы морских портов должны тесно сотрудничать с населением и учитывать их жалобы и мнения. В качестве яркого примера он привел работу Мурманского торгового порта, где благодаря принимаемым мерам и тесному взаимодействию с населением за последние полгода не поступило ни одной жалобы.
В завершении, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов добавил, что Ассоциация продолжит эффективную практику публичного общения по наиболее важным и актуальным вопросам экологии. Только благодаря такой работе, диалог между властью, операторами морских портов и общественностью может стать успешным и результативным.
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов» стал доказательством того, что надзорные органы и представители бизнеса наконец-то нашли общий язык. И теперь не только ведут переговоры, но и действуют на одной природоохранной волне.
[~DETAIL_TEXT] =>
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов», организаторами которого выступили Росприроднадзор, Ассоциация морских торговых портов и Международный экологический фонд «Чистые моря», успешно прошёл в первый день работы выставки-форума «Экотех’17».
Николай Петрович Цах, Председатель совета директоров АО «Морцентр–ТЭК» напомнил о том, какое внимание уделялось вопросам экологии при строительстве портов во времена СССР и рассказал о том, что делается сегодня при строительстве новых портов и проведении экологических экспертиз с учётом разработок российских учёных и международного опыта.
Сергей Семёнов, директор по развитию ООО «Морское строительство и технологии» сделал обзор угольных портов мира, которые находятся в границах населённых пунктов и подробнее остановился на способах борьбы с пылением зарубежных компаний. Среди основных природоохранных мероприятий – ограждение складов подпорными и ветрозащитными стенками, увлажнение проездов и поверхности, строительство очистных сооружений и ливневой канализации, обустройство складов и проездов с твердым покрытием, применение ПАВ, озеленение – создание буферных зон, а также система регулярного мониторинга и другие. Но именно комплексный подход на всех этапах технологического процесса позволяет снизить пыление на 80-90%.
В свою очередь, Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» поделился своим опытом по внедрению наилучших технологий в области экологической безопасности и продемонстрировал, что практически все, что есть в мировой практике, уже применяется портом. С 2017 по 2019гг. Мурманский порт запланировал потратить на комплекс природоохранных мероприятий около 3 миллиардов рублей.
Специальный гость круглого стола Брайн Тейлор, глобальный менеджер по развитию проектов по охране ОС «СЖС Восток Лимитед» (ЮАР), представил обзор мировой практики ведения мониторинга в пылящих портах. В каждой стране устанавливается свой уровень воздействия загрязняющих веществ. Наиболее жесткие нормативы предельно допустимой концентрации - в ЕС, Австралии, Великобритании и России. Самые мягкие требования предъявляют американские экологи. Уровень допустимого воздействия загрязняющих веществ в США в 2,5 раза выше (менее строгий), чем в России. Интересен и тот факт, что во всем мире анализ запыленности проводится не по пыли каменного угля, а по пыли неорганической.
Алексей Лебедев, генеральный директор ООО «УК Мечел Транс» акцентировал внимание на проблемах санитарно-защитных зон вокруг промышленных площадок, а также на необходимости создания зеленых буферных зон между границей промышленной зоны и жилыми застройками.
Желающих выступить с докладами на круглом столе с участием стивидоров было больше, чем позволяло выделенное организаторами время. Этот факт, а также множество вопросов со стороны гостей мероприятия, продемонстрировали неподдельный интерес к поднятым проблемам. Как отметил Михаил Оводков, начальник Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора, в своей работе по экологическим аспектам операторы морских портов должны тесно сотрудничать с населением и учитывать их жалобы и мнения. В качестве яркого примера он привел работу Мурманского торгового порта, где благодаря принимаемым мерам и тесному взаимодействию с населением за последние полгода не поступило ни одной жалобы.
В завершении, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов добавил, что Ассоциация продолжит эффективную практику публичного общения по наиболее важным и актуальным вопросам экологии. Только благодаря такой работе, диалог между властью, операторами морских портов и общественностью может стать успешным и результативным.
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов» стал доказательством того, что надзорные органы и представители бизнеса наконец-то нашли общий язык. И теперь не только ведут переговоры, но и действуют на одной природоохранной волне.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[~DETAIL_TEXT_TYPE] => html
[PREVIEW_TEXT] =>
[~PREVIEW_TEXT] =>
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text
[DETAIL_PICTURE] =>
[~DETAIL_PICTURE] =>
[TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:31
[~TIMESTAMP_X] => 30.01.2019 16:43:31
[ACTIVE_FROM] => 14.12.2017 02:32:00
[~ACTIVE_FROM] => 14.12.2017 02:32:00
[LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[~LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/ekologicheskie_aspekty_raboty_operatorov_morskikh_portov/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/ekologicheskie_aspekty_raboty_operatorov_morskikh_portov/
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[CODE] => ekologicheskie_aspekty_raboty_operatorov_morskikh_portov
[~CODE] => ekologicheskie_aspekty_raboty_operatorov_morskikh_portov
[EXTERNAL_ID] => 1731
[~EXTERNAL_ID] => 1731
[IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[IBLOCK_CODE] => news
[~IBLOCK_CODE] => news
[IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[~IBLOCK_EXTERNAL_ID] =>
[LID] => s1
[~LID] => s1
[NAV_RESULT] =>
[NAV_CACHED_DATA] =>
[DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 14.12.2017
[IPROPERTY_VALUES] => Array
(
[ELEMENT_META_DESCRIPTION] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_META_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ Международный экологический фонд «Чистые моря»
[SECTION_META_KEYWORDS] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_META_DESCRIPTION] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_PAGE_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_META_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ Международный экологический фонд «Чистые моря»
[ELEMENT_META_KEYWORDS] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
)
[FIELDS] => Array
(
[PREVIEW_PICTURE] => Array
(
[ID] => 1762
[TIMESTAMP_X] => 06.12.2018 18:23:27
[MODULE_ID] => iblock
[HEIGHT] => 427
[WIDTH] => 640
[FILE_SIZE] => 110480
[CONTENT_TYPE] => image/jpeg
[SUBDIR] => iblock/ad8
[FILE_NAME] => ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[ORIGINAL_NAME] => ear10.jpg
[DESCRIPTION] =>
[HANDLER_ID] =>
[EXTERNAL_ID] => c402c8623e550ef4abacc9b917ba39cf
[VERSION_ORIGINAL_ID] =>
[META] =>
[SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[SAFE_SRC] => /upload/iblock/ad8/ad830e94f70e338a63f20bc87e7495bb.jpg
[ALT] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
)
)
[PROPERTIES] => Array
(
[PHOTO_SLIDE] => Array
(
[ID] => 25
[TIMESTAMP_X] => 2020-09-08 15:30:06
[IBLOCK_ID] => 4
[NAME] => Фото для слайдера
[ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[CODE] => PHOTO_SLIDE
[DEFAULT_VALUE] =>
[PROPERTY_TYPE] => F
[ROW_COUNT] => 1
[COL_COUNT] => 30
[LIST_TYPE] => L
[MULTIPLE] => Y
[XML_ID] =>
[FILE_TYPE] => jpg, gif, bmp, png, jpeg
[MULTIPLE_CNT] => 5
[TMP_ID] =>
[LINK_IBLOCK_ID] => 0
[WITH_DESCRIPTION] => Y
[SEARCHABLE] => N
[FILTRABLE] => N
[IS_REQUIRED] => N
[VERSION] => 1
[USER_TYPE] =>
[USER_TYPE_SETTINGS] =>
[HINT] =>
[PROPERTY_VALUE_ID] =>
[VALUE] =>
[DESCRIPTION] =>
[VALUE_ENUM] =>
[VALUE_XML_ID] =>
[VALUE_SORT] =>
[~VALUE] =>
[~DESCRIPTION] =>
[~NAME] => Фото для слайдера
[~DEFAULT_VALUE] =>
)
)
[DISPLAY_PROPERTIES] => Array
(
)
[IBLOCK] => Array
(
[ID] => 4
[~ID] => 4
[TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28
[~TIMESTAMP_X] => 22.10.2018 15:14:28
[IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[~IBLOCK_TYPE_ID] => Content
[LID] => s1
[~LID] => s1
[CODE] => news
[~CODE] => news
[API_CODE] =>
[~API_CODE] =>
[NAME] => Новости
[~NAME] => Новости
[ACTIVE] => Y
[~ACTIVE] => Y
[SORT] => 500
[~SORT] => 500
[LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[~LIST_PAGE_URL] => /novosti/
[DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/
[~DETAIL_PAGE_URL] => /novosti/#ELEMENT_CODE#/
[SECTION_PAGE_URL] =>
[~SECTION_PAGE_URL] =>
[CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/
[~CANONICAL_PAGE_URL] => /novosti/news/
[PICTURE] =>
[~PICTURE] =>
[DESCRIPTION] =>
[~DESCRIPTION] =>
[DESCRIPTION_TYPE] => text
[~DESCRIPTION_TYPE] => text
[RSS_TTL] => 24
[~RSS_TTL] => 24
[RSS_ACTIVE] => Y
[~RSS_ACTIVE] => Y
[RSS_FILE_ACTIVE] => N
[~RSS_FILE_ACTIVE] => N
[RSS_FILE_LIMIT] =>
[~RSS_FILE_LIMIT] =>
[RSS_FILE_DAYS] =>
[~RSS_FILE_DAYS] =>
[RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N
[XML_ID] =>
[~XML_ID] =>
[TMP_ID] =>
[~TMP_ID] =>
[INDEX_ELEMENT] => Y
[~INDEX_ELEMENT] => Y
[INDEX_SECTION] => Y
[~INDEX_SECTION] => Y
[WORKFLOW] => N
[~WORKFLOW] => N
[BIZPROC] => N
[~BIZPROC] => N
[SECTION_CHOOSER] => L
[~SECTION_CHOOSER] => L
[LIST_MODE] => C
[~LIST_MODE] => C
[RIGHTS_MODE] => S
[~RIGHTS_MODE] => S
[SECTION_PROPERTY] => N
[~SECTION_PROPERTY] => N
[PROPERTY_INDEX] => N
[~PROPERTY_INDEX] => N
[VERSION] => 1
[~VERSION] => 1
[LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[~LAST_CONV_ELEMENT] => 0
[SOCNET_GROUP_ID] =>
[~SOCNET_GROUP_ID] =>
[EDIT_FILE_BEFORE] =>
[~EDIT_FILE_BEFORE] =>
[EDIT_FILE_AFTER] =>
[~EDIT_FILE_AFTER] =>
[SECTIONS_NAME] => Разделы
[~SECTIONS_NAME] => Разделы
[SECTION_NAME] => Раздел
[~SECTION_NAME] => Раздел
[ELEMENTS_NAME] => Элементы
[~ELEMENTS_NAME] => Элементы
[ELEMENT_NAME] => Элемент
[~ELEMENT_NAME] => Элемент
[REST_ON] => N
[~REST_ON] => N
[EXTERNAL_ID] =>
[~EXTERNAL_ID] =>
[LANG_DIR] => /
[~LANG_DIR] => /
[SERVER_NAME] => cleanseas.ru
[~SERVER_NAME] => cleanseas.ru
)
[SECTION] => Array
(
[PATH] => Array
(
)
)
[SECTION_URL] =>
[META_TAGS] => Array
(
[TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[ELEMENT_CHAIN] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[BROWSER_TITLE] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ Международный экологический фонд «Чистые моря»
[KEYWORDS] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
[DESCRIPTION] => ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
)
)
14.12.2017
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов», организаторами которого выступили Росприроднадзор, Ассоциация морских торговых портов и Международный экологический фонд «Чистые моря», успешно прошёл в первый день работы выставки-форума «Экотех’17».
Николай Петрович Цах, Председатель совета директоров АО «Морцентр–ТЭК» напомнил о том, какое внимание уделялось вопросам экологии при строительстве портов во времена СССР и рассказал о том, что делается сегодня при строительстве новых портов и проведении экологических экспертиз с учётом разработок российских учёных и международного опыта.
Сергей Семёнов, директор по развитию ООО «Морское строительство и технологии» сделал обзор угольных портов мира, которые находятся в границах населённых пунктов и подробнее остановился на способах борьбы с пылением зарубежных компаний. Среди основных природоохранных мероприятий – ограждение складов подпорными и ветрозащитными стенками, увлажнение проездов и поверхности, строительство очистных сооружений и ливневой канализации, обустройство складов и проездов с твердым покрытием, применение ПАВ, озеленение – создание буферных зон, а также система регулярного мониторинга и другие. Но именно комплексный подход на всех этапах технологического процесса позволяет снизить пыление на 80-90%.
В свою очередь, Александр Масько, генеральный директор ПАО «Мурманский морской торговый порт» поделился своим опытом по внедрению наилучших технологий в области экологической безопасности и продемонстрировал, что практически все, что есть в мировой практике, уже применяется портом. С 2017 по 2019гг. Мурманский порт запланировал потратить на комплекс природоохранных мероприятий около 3 миллиардов рублей.
Специальный гость круглого стола Брайн Тейлор, глобальный менеджер по развитию проектов по охране ОС «СЖС Восток Лимитед» (ЮАР), представил обзор мировой практики ведения мониторинга в пылящих портах. В каждой стране устанавливается свой уровень воздействия загрязняющих веществ. Наиболее жесткие нормативы предельно допустимой концентрации - в ЕС, Австралии, Великобритании и России. Самые мягкие требования предъявляют американские экологи. Уровень допустимого воздействия загрязняющих веществ в США в 2,5 раза выше (менее строгий), чем в России. Интересен и тот факт, что во всем мире анализ запыленности проводится не по пыли каменного угля, а по пыли неорганической.
Алексей Лебедев, генеральный директор ООО «УК Мечел Транс» акцентировал внимание на проблемах санитарно-защитных зон вокруг промышленных площадок, а также на необходимости создания зеленых буферных зон между границей промышленной зоны и жилыми застройками.
Желающих выступить с докладами на круглом столе с участием стивидоров было больше, чем позволяло выделенное организаторами время. Этот факт, а также множество вопросов со стороны гостей мероприятия, продемонстрировали неподдельный интерес к поднятым проблемам. Как отметил Михаил Оводков, начальник Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Росприроднадзора, в своей работе по экологическим аспектам операторы морских портов должны тесно сотрудничать с населением и учитывать их жалобы и мнения. В качестве яркого примера он привел работу Мурманского торгового порта, где благодаря принимаемым мерам и тесному взаимодействию с населением за последние полгода не поступило ни одной жалобы.
В завершении, председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ассоциации морских торговых портов Дмитрий Тарасов добавил, что Ассоциация продолжит эффективную практику публичного общения по наиболее важным и актуальным вопросам экологии. Только благодаря такой работе, диалог между властью, операторами морских портов и общественностью может стать успешным и результативным.
Круглый стол «Экологические аспекты работы операторов морских портов» стал доказательством того, что надзорные органы и представители бизнеса наконец-то нашли общий язык. И теперь не только ведут переговоры, но и действуют на одной природоохранной волне.