Телефон:

+7 499 142-07-54

Задать вопрос
Нажимая кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

   Москва, ул.Барклая, 17

   E-mail: info@cleanseas.ru

Наш проект "ЭКОЛОГИЧНАЯ COALиция" начал работать!

 

Ещё пару лет назад, словосочетание "угольный порт" вызывало негативную реакцию у населения Дальнего Востока. Фонд "Чистые моря" был единственным, кто утверждал, что проблема эта - решаемая и представлял пути решения. Первым нас ещё тогда поддержал уважаемый академик Александр Агношков!

И вот результат.

(по материалам PRIMAMEDIA.RU)

ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ОТКРЫТАЯ ПЕРЕВАЛКА УГЛЯ НЕ УГРОЗА ДЛЯ ПРИМОРЬЯ! 
Специализация портов и внедрение эффективных технологий пылеулавливания и пылеподавления уравнивают интересы экономики и экологии, считает приморский ученый
Владивосток, 30 мая, PrimaMedia. В Приморье надо бороться не с угольной перевалкой открытого типа как таковой, а с угольной пылью, которая образуется в процессе разгрузки-погрузки и загрязняет окружающую среду. Решать эту задачу лучше в рамках специализированных портов, внедряющих современные передовые технологии пылеулавливания и пылеподавления. Отказ от выгодного для экономики Приморья направления логистического бизнеса не выход. Такую точку зрения высказал доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности в техносфере Инженерной школы ДВФУ, академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, президент Тихоокеанской академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, председатель Общественного экспертного совета по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае Александр Агошков в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Проблемы перевалки угля в портах Приморья нужно рассматривать сразу с двух точек зрения, — сказал собеседник агентства. – То есть не только с позиции экологической безопасности, но и с позиций экономического развития территории. Можно, конечно, сказать, что перевалка угля не нужна Приморью, и отказаться от выгодного для экономики края направления логистического бизнеса. Но тогда заодно нужно объявить шахтерам Кузбасса, Якутии и Дальнего Востока, что с завтрашнего дня все шахты закрываются. Хотим мы этого или нет, но угольный экспорт России в настоящий момент развивается в основном в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона. Соответственно возрастает роль угольной перевалки в портах Приморья и Хабаровского края.

В сложившейся ситуации нужно в первую очередь думать о том, как минимизировать воздействие на окружающую среду и места проживания людей угольной пыли в процессе разгрузки и погрузки угля, отметил эксперт.

— Известное предложение сделать угольную перевалку только закрытой на самом деле не учитывает существующих реалий, — сказал Александр Агошков. – В настоящее время в мире единицы закрытых угольных терминалов. И все они рассчитаны на перевалку сыпучих пылящих грузов небольшого объема 180–400 тысяч тонн угля в год со склада. Все крупнейшие угольные терминалы мира — в австралийском порту Ньюкасле, американском Норфолке, китайском Тяньцзине, южноафриканском Ричардс-Бее и т.д., а также в европейских портах Антверпена и Копенгагена – относятся к отрытому типу. На этих угольных терминалах отгружается от 10 до 100 млн тонн угля в год. Другое дело, что в этих портах применяются современные технологии процессов разгрузки вагонов, складирования угля и его погрузки в трюм, которые позволяют минимизировать загрязнение окружающей среды. Это – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения с подогревом воды на складах, ветрозащитные экраны по периметру угольного склада и т.д. То же самое должно делаться и в Приморье. И уже делается на специализированных угольных терминалах – в Восточном порту под Находкой, в порту Посьет и др.

Именно специализированные порты являются залогом того, что угольная перевалка в Приморье может быть цивилизованной, может оказывать минимальное воздействие угольной пыли на человека и окружающую среду.

Если с чем и стоит бороться, так это с совершенно варварским способом выгрузки угля из вагона кранами, оборудованными грейферным ковшом, и такой же загрузки в трюмы. Зачастую такие технологии применяют стивидорные компании, не специализирующиеся на перевалке угля, а занимающиеся этим бизнесом попутно. Нужно добиваться, чтобы эти компании использовали современное погрузочно-разгрузочное оборудование, обязательно применяли современные и эффективные системы пылеулавливания и пылеподавления.

blog comments powered by Disqus

Фонд "Чистые Моря"

Руководство фонда:

Президент фонда - советский и российский космонавт - Герой Советского Союза и Герой России -Крикалёв Сергей Константинович

Генеральный директор - Богословский Василий Викторович 

Заместитель Генерального директора Фонда - руководитель морских проектов - Смирнов Сергей Викторович 

Заместитель Генерального директора - Главный эколог - Волкова Юлия Викторовна 

Заместитель Генерального директора по связям с общественностью - Субботина Анна Юрьевна 

Соучредитель фонда - Лукьянова Светлана Николаевна

 

телефон: +7(499) 142-07-54

e-mail: info@cleanseas.ru

Москва, ул.Барклая, д.17

Copyright © 2013-2016 ФОНД «ЧИСТЫЕ МОРЯ». Все права защищены.

Карта сайта

Наверх